Hakka Blue - хит продаж лета 2012 года

Буквально недавно официальный сайт финского производителя порадовал мировую автомобильную общественность приятной новостью: создана новая модель летних шин, которая появится в продаже в течение первого квартала следующего года. Что удивительного, скажете вы? Ведь новинки с завидной регулярностью анонсируются практически всеми шинными компаниями. Собственно говоря, примечателен сам факт представления модели ранней осенью. Это - во-первых. А, во-вторых, финны всегда радуют нас необычными, высокотехнологичными, оригинальными техническими решениями, эффективность которых не вызывает никаких сомнений, и сегодня может сойти за аксиому. Поэтому, для многих из наших клиентов информация о новой модели летних шин от Nokian, получившей броское, яркое название Hakka Blue, будет актуальна. По крайней мере, мы на это очень надеемся.

Основная «фишка» этой модели – универсальность. По заявлению производителя, покрышки этой серии «умеют» приспосабливаться, как к погодным условиям, так и к типу дороги. Она прекрасно «держится» за неровности, которым изобилуют отечественные пути сообщения. Кроме того, модель способна адаптироваться к дождю, отличается предсказуемостью на сухом неровном асфальте, быстро реагирует на температурные изменения. Каким образом достигнуты столь впечатляющие характеристики в различных режимах эксплуатации?

Во многом, это заслуга особой системы нанесения ламелей на резину, а также сами по себе ламели, получившие название Dry Touch. В переводе с английского это словосочетание звучит, как сухое прикосновение. Система предназначена для быстрого и эффективного дренажа, который осуществляется через ламели Dry Touch в продольные канавки. За счет этого повышается площадь контакта покрышки с дорогой, как в сухую, так и в мокрую погоду. Более того – такой рисунок протектора сохраняет максимальную эффективность даже при сильном, но допустимом износе резины. Это свойство обусловлено особой формой ламелей, которые имеют большую ширину в основании. Таким образом, даже после 40-50 тысяч пробега ширина канавок остается неизменной, обеспечивая хорошую курсовую устойчивость, управляемость при торможении и маневрировании.

Аквапланирование – одна из основных задач, успешно решенных финскими инженерами. И ламели Dry Touch – не единственное решение, направленное на устранение этого опасного эффекта. Убедиться в этом можно, взглянув на внутреннюю плечевую зону покрышки. Здесь расположены канавки объемной формы, которые имеют поперечное по отношению к главным дренажным каналам расположение. Для объемных канавок характерны эллиптические полости, которые задерживают воду, не пуская ее под пятно контакта. Усиление этого эффекта достигнуто также за счет наличия четырех канавок продольного сечения, которые имеют отполированную поверхность.

Кроме того, дизайн протектора этой авто шины невозможно спутать ни с одним другим рисунком за счет объемных канавок, предназначенных для повышения курсовой устойчивости на влажной дороге при большой скорости. Также это решение способствует сокращению тормозного пути. Как показал первые испытания на полигоне, по сравнению с другими покрышками известных марок, тормозной путь летних шин Nokian Hakka Blue уменьшен на метр. Установив эту покрышку на свое авто, вы не сможете не отметить позитивных изменений в управляемости. Машина станет более отзывчивой на движения руля, а ее поведение на дороге абсолютно предсказуемым. Эти свойства сохраняются при температуре от нуля градусов и выше. Таким образом, ездить на авто шинах серии Hakka Blue можно больше, чем полгода, не меняя их на зимнюю резину.

Как и многие другие авторитетные производители шинной продукции, финская компания Nokian при разработке и производстве модели Hakka Blue учла наиболее высокие европейские требования к экологическим параметрам. Это выражается в низком уровне сопротивления качению, а также находит отклик в материалах, используемых для изготовления резиновой смеси. Они включают в себя экологически безопасные компоненты. В частности, это сосновое масло, которое в сочетании с оксидом кремния позволяет создать уникальное по характеристикам сцепления с дорогой и экологическим параметрам сырье. Вместе с тем, применение данных компонентов открывает широчайшие возможности для повышения уровня сцепления с мокрой дорогой. Причина кроется именно в сосновом масле, которое способно снизить межмолекулярное трение. Результат – отличное поведение авто шины в любых погодных условиях даже при критически низком коэффициенте сопротивления качению. Благодаря этому, автомобиль потребляет меньше топлива, сокращая выбросы СО2 в атмосферу.

Говоря об экологической составляющей производства шин Nokian Hakka Blue, невозможно не отметить акустический фактор. Значительный шум внутри и снаружи авто вызывает усталость водителя, негативно сказывается на безопасности. Для того чтобы уменьшить его до минимально возможного уровня, финские инженеры предложили делать продольные канавки протектора фактурными. Как говорится на официальном сайте производителя, их поверхность напоминает фактуру мячика для гольфа. То есть, канавки имеют огромное количество ямок сферической формы. Это техническое решение получило название Silent Groove Design. За счет существенного снижения завихрений воздуха удается добиться практически полного исчезновения раздражающего, монотонного звука. Данная технология имеет и сугубо практические преимущества. Так, сферические углубления продольных канавок протектора предназначены для охлаждения поверхности покрышки, существенно продлевая ее ресурс.

Шины Nokian Hakka Blue способны удовлетворить наиболее высокие требования со стороны владельцев и производителей мощных машин. Индекс скорости покрышек этой модели варьируется в широких пределах и достигает отметки W. А это, на минуточку, 270 км/час! Дизайн протектора резины серии Hakka Blue – ассиметричный, он включает в себя центральное ребро усиленной конструкции. В сочетании с многослойной структурой резиновой смеси это дает возможность не опасаться за безопасность даже на самых высоких скоростях.

Компания Nokian – один из немногих производителей шинной продукции, уделяющих исключительное внимание функциональности своих шин. Поэтому каждая из покрышек имеет несколько информационных зон и маркеров, призванных существенно упростить процедуру определения степени износа. Сделать это можно даже невооруженным глазом. Так, например, шины Nokian Hakka Blue не рекомендуется использовать в мокрую погоду при исчезновении с поверхности резины символа в виде капли. Этот индикатор называется DSI – Driving Safety Indicator, и свидетельствует о том, что износ протектора критический. В этом случае он составляет не более 4-х миллиметров. Кроме того, информационные зоны служат для обозначения рекомендуемого давления в покрышках, схему замены колес и прочие данные.