Сибур акционер Continental?

Совет директоров "СИБУРа-Русские шины" в ближайшее время может рассмотреть сделку по покупке у немецкой Continental AG 50% акций в СП "Матадор-Омскшина", которое производит, не только грузовые шины Matador, но и  грузовые continental с конца 2010 года, рассказали "Ъ" источники, знакомые с переговорами сторон. По их словам, консолидировать 100% акций СП СИБУРу нужно, чтобы "снять ограничение для возможной сделки с Pirelli и ГК "Ростехнологии" в связи с участием Continental". Это подтверждают и источники "Ъ" на рынке, по словам которых, сделку инициировал СИБУР.

По данным знакомых с параметрами сделки источников "Ъ", ее сумма составит $15 млн. Чтобы ускорить процесс и избежать согласования с ФАС, сделка пройдет в два этапа. "По 25% акций СП будут выкуплены у Continental двумя компаниями, финансовая отчетность которых консолидируется с отчетностью Газпромбанка, а затем они направят в адрес "СИБУРа-Русские шины" безотзывные оферты на продажу пакетов акций СП", - поясняет один из собеседников "Ъ". По его информации, заочное заседание совета директоров по этому поводу назначено на сегодня. В "СИБУРе-Русские шины" это не подтверждают, уточняя, что "не знают, когда состоится ближайшее заседание совета".

ЗАО "Матадор-Омскшина" было создано в 1995 году, специализируется на производстве брендированных легковых и легкогрузовых шин. Мощность предприятия составляет около 2,9 млн шин в год. В 2010 году выпущено 2,8 млн шин. ООО "Сибур-Русские шины" - крупнейший российский производитель шин. В 2010 году выпущено 8,7 млн шин. Включает Ярославский шинный завод, "Волтайр-Пром", "Омск шину", "Уралшину", а также завод, специализирующийся на производстве синтетического волокна "СИБУР Волжский".

Телефоны головного офиса Continental вчера не отвечали. Заместитель гендиректора по операционной деятельности "СИБУРа-Русские шины" Дмитрий Соков подтвердил "Ъ" интерес компании к покупке доли партнера в СП. Но пресс-секретарь СИБУРа Рашид Нуреев заверил "Ъ", что решение о продаже акций "Матадор-Омскшины" приняла Continental.

"Мы рассматриваем вопрос о выкупе этого пакета в своих интересах для последующего использования в сделках по выходу из шинного бизнеса", - пояснил Нуреев.

СИБУР рассматривает три варианта выхода из шинного бизнеса - продажу контроля "Ростехнологиям" и Pirelli, "Татнефти" или объединение этих схем. В марте комиссия по иностранным инвестициям одобрила консолидацию шинных активов СИБУРа и "Татнефти", но других шагов в отношении сделок не предпринято. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, утверждает, что более реалистичной выглядит сделка с "Ростехнологиями" и Pirelli, но и в ней не происходит серьезных подвижек. В то же время Continental планирует самостоятельно развивать бизнес в России, уже планируется строительство под Калугой завода легковых шин, и это помимо того что в России уже производятся легкогрузовые и легковые шины Матадор и грузовые шины Continental - в мае наблюдательный совет компании одобрил вложение €200 млн в строительство в стране шинного завода. Производство должно быть запущено в 2013 году, проектная мощность на первом этапе составит 4 млн шин в год, впоследствии завод должен выйти на 12 млн шин в год.

"Для "СИБУРа-Русские шины" покупка доли в СП выгодна не столько с коммерческой стороны, сколько со стратегической", - отмечает Михаил Пак из ИК "Атон". По его мнению, присутствие в СП Continental могло действительно задерживать продвижение сделки с Pirelli. "В первую очередь будет реализована сделка СИБУРа с "Ростехнологиями" и Pirelli, после этого последует сделка с Татнефтью"", - полагает Виталий Крюков из ""ИФД-Капиталъ". Он добавляет, что, скорее всего, "Татнефть" тоже в долгосрочной перспективе выйдет из шинного бизнеса и он может полностью перейти под контроль "Ростехнологий".

На правах рекламы: грузовые шины континенталь - самый большой ассортимент и самые приятные цены