Чистка карбюратора

Для карбюратора главный противник – загрязнения в топливе. Из-за них возможны сбои в процессе получения топливовоздушной смеси, будет попадать или слишком много топлива, или чересчур воздуха. В любом случае это плохо для двигателя.

Определение качества смеси производится анализатором газов на выхлопе. Там измеряется количество угарного газа, кислорода и углеводородов в их составе. Так же о качестве смеси может сказать внешний вид свечей зажигания. О правильной пропорции говорит светло-коричневый цвет свечи. Если свечи закопченные, черные – то в смеси избыток топлива, белые или светло-серые – избыток воздуха.

Далее нужно внимательно осмотреть карбюратор. Если на нем есть ржавчина или нагар – его нужно чистить. Чистка карбюратора самостоятельно займет у вас все выходные, особенно если это делается первый раз.

Сейчас на рынке большой выбор очистителей. Производят их многие компании, и нам пока все равно, кто именно. Просто зайдите в ближний автомагазин и купите очиститель именно для карбюратора, никакой другой.

Перед началом работы внимательно прочитайте инструкцию к очистителю, потому что там содержаться очень мощные растворители, и они токсичны и легко загораются. Применять можно в хорошо проветриваемом помещении, глаза и руки тоже нужно защитить.

Забудьте все сказки о том, что просто побрызгать в карбюратор достаточно, чтобы его очистить. Сильно загрязненный карбюратор придется полностью снимать, разбирать и чистить.

Для разборки полностью следуйте инструкции своего авто. При этом внимательно смотрите, потому что там много мелких деталек, они могут потеряться. В процессе разборки очищайте каждую деталь. Но резиновые и пластиковые детали нельзя допускать до контакта с очистителем. Они деформируются от него.

После разборки металлические детали сложите в стеклянную банку или металлическую коробку, залейте очистителем и пусть постоит. Периодически помешивайте. Затем промыть все это под струей воды, очищая зубной щеткой.

Отверстия выходные в карбюраторе и клапанах не нужно ничем ковырять, они очень точно изготовлены и можно нарушить регулировку всего агрегата. Очиститель можно использовать повторно, что некоторые экономные автолюбители и делают.

После того, как чистка окончена, все аккуратно просушите, соберите по инструкции. После установки агрегата на автомобиль его нужно настроить заново.

Чтобы карбюратор не загрязнялся, менять воздушные фильтры нужно почаще. Желательно каждый раз, когда идет замена свечей.