Продажи автомобилей в Европе падают четвертый год подряд

По последним статистическим данным, продажи автомобилей в Европе по итогам 2011 года снизились ещё на 1,4%, то есть до 13,6 миллионов машин. Автомобильный европейский рынок демонстрирует подобную негативную статистику уже четвёртый год к ряду.

Причём, что является неутешительным, в 2011 году падение было зафиксировано на четырёх из пяти крупнейших рынках Европы, а в Италии и Испании продажи сократились на невероятные числа – 18% и 11% соответственно. Перед таким крахом автомобильного рынка меркнет даже задержание главы МВФ. Кстати, как это ни странно, сильно ухудшили ситуацию и автомобильные рынки стран, которые вошли в Европейский Союз до 2004 года.

Аналитик IHS Automotivе Кристоф Штюрмер уже заявляет о том, что это ещё не пик автомобильного рынка Европы. Главные проблемы ещё ждут его в 2012 году, когда, предположительно, объём продаж автомобилей снизится ещё примерно на 5%.

Напомним, что немногим ранее глава Fiat Серджио Маркионне уже сказал о том, что его компания прогнозирует начало роста европейского автомобильного рынка лишь на 2014 год и не годом ранее. А продажи в Италии вообще могут упасть до минимального уровня с 1985 года, то есть составить не более 2 миллионов машин, а в худшем случае продажи составят ещё более низкую цифру.

По словам аналитика J.D. Power & Associates Джонатана Поскитта, об автомобильном рынке Испании тоже можно сказать ничего хорошего, но тут это стабильная ситуация на фоне высокого уровня безработицы и очень низких темпов роста экономики. Тут, скорее всего, в ближайшие десять лет просвета не предвидеться.

А, по большому счёту, будущее европейского автомобильного рынка туманно и сейчас трудно что-либо прогнозировать, поскольку ситуация с одинаковым успехом может повернуться как в лучшую, так и в худшую сторону.