Ремонт системы охлаждения двигателя

Многие водители сталкиваются в своей жизни с вопросами неисправности охлаждающей системы, признаками которой является или перегрев или чрезмерное переохлаждение. Перегрев двигателя наблюдается в том случае, когда имеются недостаток охлаждающей жидкости из-за закапывания или утечки. Еще причинами могут быть проскальзывание ремня привода водяной помпы и обдувающего радиатор вентилятора, обрыв термостата или заедания в закрытом положении заслонок, большом количестве накипи.

Переохлаждения системы возникает из-за отсутствия утеплительных чехлов на радиаторе в зимнее время и заедании термостата или заслонок в открытом положении. Для того, чтобы исправить эту задачу необходимо систему охлаждения автомобиля промыть. Вначале сливают жидкость из радиатора, с последующей заливкой воды, запускают двигатель, после чего сливают воду и повторяют эту процедуру еще один раз.

После проведения промывки охлаждающей системы заливают охлаждающую жидкость по верхний срез наливной горловины у радиатора. Пробка расширительного бачка при этом должна быть снята, ставят радиаторную пробку на место, заполняют охлаждающей жидкостью расширительный бачок выше отметки минимального уровня на пять сантиметров. При засоренных воздушных проходах сердцевины радиатора следует промыть эту сердцевину напором воды и затем продуть воздухом, направляя воду и воздух от двигателя. Если засорение очень сильное и трубки радиатора закупорены, радиатор необходимо снять и залить его десяти процентным раствором соды каустической, подогретой до 90°С.

Примерно через полчаса раствор сливают, затем несколько раз промывают водой радиатор. Для защиты от разрушения имеющихся алюминиевых деталей, чистым раствором соды каустической заливать радиатор запрещается.