Причины износа автомобильных шин

Обыкновенный износ покрышек

Взглянув на колеса легкового автомобиля можно сразу определить, в каком состоянии они находятся, ну и сами шины. Более того, простой осмотр поможет узнать особенности эксплуатации машины, ее неполадки и способ вождения автолюбителя.

Для получения полной картины надо осмотреть все колеса. Следует отметить, что вид и размер износа покрышек напрямую зависит от их установки.

К примеру, на заднеприводной машине из-за неравномерного распределения нагрузки, износ шин, установленных на задние колеса, происходит по центральной части протектора. В то время как передние колеса подвергаются изнашиванию по краям протектора. Хотя истирание должно быть равномерным. В противном случае имеет смысл проверить развал-схождение.

Износ и скорость движения

При движении автомобиля его колесные покрышки изнашиваются. Величину износа определяют путем замера высоты рисунка протектора. Износ покрышки должен быть равномерен, и по достижении минимальной высоты протектора шину необходимо менять.

Не забывайте, что езда на изношенной резине опасна для жизни водителя и его пассажиров!

Не последнюю роль в истирании шин играет и способ управления автомобилем. Резкий старт или резкое торможение убивают покрышки быстрее, чем спокойная езда.

Изнашивание колес

Надо понимать, что разная нагрузка на колеса приводит к тому, что на них вырисовывается различная картина износа. Ведущие колеса подвергнутся истиранию по центру протектора, это происходит потому, что именно этой частью колесо соприкасается с дорогой.

У переднеприводных машин износ покрышек происходит и по центру протектора, и по его бокам.

Виды неравномерного износа

Пиловидный. Один из видов неравномерного износа – пиловидный. Он образуется тогда, когда при движении покрышка деформируется. То есть при езде по трассе, в месте контакта с дорожным покрытием, проектор деформируется внутрь, и затем восстанавливается.

В результате передняя часть шины изнашивается быстрее, чем задняя. При движении на трассе на таких покрышках из-под машины будет раздаваться шум.

Причиной возникновения такого дефекта шин – низкое давление в колесе или слишком осторожное вождение. Для того чтобы покрышки изнашивались равномерно, автолюбители меняют шины местами.

Односторонний. При появлении одностороннего износа сразу, можно сказать, что в передней подвеске нарушена геометрия. Для уточнения диагноза надо обратиться на станцию технического обслуживания и проверить настройку развала схождения. Движение с развалом равным нулю обеспечивает равный износ покрышки. Но такая настройка повышает сопротивление покрышки, заметно увеличивает расход бензина.

Износ по окружности шины

Неполадки, возникающие в системе подвески, приводят к появлению неравномерного износа. После проведения диагностики и устранения дефектов, возникших в системе подвески, колеса необходимо сменить, так как последствия неравномерного износа гарантируют биение колеса.

Местный износ в виде пятен

Еще один дефект поверхности покрышки – это точечный или локальный износ. Он возникает в тех случаях, когда водитель слишком резко тормозит. Равномерность движения колеса в таком случае будет нарушена, значит, покрышка подлежит обязательной замене.

Плоский пятачок на шине
Если машина долго стоит на парковке, то высока вероятность того, что на поверхности шин образуются плоские пятачки. Они будут создавать неравномерное вращение колес. При постановке машины на длительное хранение имеет смысл или поставить ее на козлы, или поднять давление в камерах.

Низкое давление в шинах
Низкое давление в шине приводит к тому, что при движении, она прогибается по центру протектора, и интенсивному износу подвергаются края покрышки. Если в колесе повышенное давление, то больше всего износу подвергается средняя часть.

Старение
Для производства шин применяют природное сырье – каучук. С течением времени межмолекулярные связи в каучуке ослабевают, и он стареет. Вследствие этого, в покрышке возникают поры и трещины, через которые внутрь может попасть влага. В этом случае шина с металлокордом начнет коррозировать, что приводит к ее к преждевременному разрушению.

Вывод. Колеса, как и остальные части автомобиля, требуют постоянного внимания.

Поэтому, как минимум два раза в год, при замене летних шин на зимние и наоборот, отдавайте их на диагностику специалистам. Любое рабочее колесо должно быть правильно отбалансировано, надутым до нужного давления и не иметь внешних дефектов.