Шины: только сезонные

Безопасность – основной критерий выбора шин. Автомобильный прогресс взял существенный крен в сторону роста скоростей и внутреннего комфорта. Однако движение все равно зависит от внешних дорожных условий: состояния покрытия, экспериментов с составом асфальта, его адаптации к влажности или сухости, к перепадам температур; даже знакового сопровождения самого движения и психологии поведения прочих его участников. Именно шины занимают ключевую позицию во взаимодействии большинства рисковых объектов в процессе, который именуют обычной поездкой.

Эффект сезонности

Купить шины с наступлением очередного сезона – менее важное решение, чем просто купить сезонные шины. Изменение внешних условий не должно быть единственным условием принуждения к выбору шин. Предварительно полученные знания и опыт позволяют избежать случайных приобретений, ориентируют автолюбителя именно на выбор шин, на поиск максимально пригодных именно для его собственных поездок в его особенных условиях, а не просто доступных.

Отечественный климат не всегда совпадает с конструкторскими идеями производителей шин. Увы, любая резина разрушается под воздействием низких и высоких температур, а постоянное трение только усиливает этот процесс. Даже вполне комфортная температура для привычного отечественного автовладельца неизбежно вносит свой вклад в изменение свойств материи, поэтому игнорировать фактор сезонности в выборе шин не рекомендуют и сами лучшие мировые производители. Чем ниже температура, тем тверже резина, чем выше, тем мягче. Но в любом случае последствия неизбежны: либо снижается уровень сцепления протекторов с дорожным полотном, либо повышается, но увеличивает износ.

Поиск способов минимизировать последствия внешних воздействий – не только забота химиков или конструкторов, но и самого автовладельца, который на последнем этапе – решении купить шины – учитывает особенности именно его дорожных условий. Химический состав, рисунок протектора, технология изготовления, – все это необходимые, но не достаточные критерии для выбора. Сезонные условия – важнейший источник разнообразия подходов к замене шин.

Ухищрения производителей
Это отлично понимают производители. Летние шины делают на более жесткой основе, чтобы сбалансировать взаимодействие с разогретым солнцем и трением асфальтом. Но зимой эта резина становится еще более твердой за счет застывания, сцепление ухудшается, заносы – не дело случая, а вполне закономерные последствия. Зимним шинам пытаются придать достаточную эластичность, ищут конструктивные решения в пористых покрытиях, чтобы оптимизировать сцепление с застывшим полотном, а то и со льдом и снегом. В особых случаях даже шипованные шины – не лучший вариант, приходится использовать специальные цепи. При покупке как летней, так и зимней резины стоит подумать о покупке шин Michelin или Bridgestone, а лучше проконсультироваться у профессиональных участников рынка, пример в компании КолесоПрофи, вот их сайт - https://koleso-profi.ru/.


Летние условия требуют изменения рисунка протектора. Увеличивают количество продольных дорожек, чтобы отвести влагу в контактной зоне. Зимние – акцентирования поперечных, углубления продольных борозд при меньшем их количестве или наличия мелких пор. Возможен и гибридный подход всесезонных шин. Их ходовые качества достаточны для высокого мастерства или усредненных условий эксплуатации.

Природа – не только место для шашлыков, но и шинная забота автомобилистов. Пожелаем им не выслушивать подобные шутки инспекторов при оформлении происшествий. Рынок автомобильных шин вполне позволяет избежать таких последствий.