Зимняя обкатка шин. Впервые на снег.

Каждый автолюбитель знает, что зимой ездить на летней резине нельзя категорически. Переобуваться нужно тогда, когда среднесуточная температура становится меньше +5 градусов по Цельсию. И вот, наступили первые морозы, дороги покрыл снежок, а повороты и перекрестки все чаще «зарастают» скользкой ледовой коркой. Пришла пора менять летнюю резину на зимнюю. Тем более, что в гараже давно дожидается своего часа новенький комплект хороших зимних шин. Однако не каждый знает, что зимняя резина обязательно требует обкатки.

Замена летней резины на зимнюю это такая же необходимость для любого автомобиля, как для человека – регулярная физкультура. Однако всегда следует помнить, что динамика автомобиля на зимней резине существенно отличается от той, которой вы привыкли в летнее время. Зимние шины специально разработаны для того, чтобы на снегу и обледенелых поверхностях автомобиль не терял надежного сцепления с дорогой. Следовательно, и стиль вождения должен меняться. Пока ваше тело не вспомнит навыки управления автомобилем зимой, лучше ездить медленно и максимально осторожно. Все дело в том, что глубина протектора у зимних шин намного выше, чем у летних. Такая особенность делает автомобиль на зимней резине немного менее управляемым, и для выполнения какого-либо действия вам потребуется больше времени.

Для того, чтобы в процессе изготовления резина не прилипала к форме, ее покрывают особой смазкой. Остатки этой смазки неизбежно остаются на новых шинах, ухудшая их сцепление с дорогой. Поэтому, установив на свой автомобиль «масловую» резину, первые несколько сотен километров нужно ездить особенно осторожно, избегая резких торможений и крутых поворотов. Спустя некоторое время смазка сотрется, и можно будет немного расслабиться – обкатка новой зимней резины прошла успешно.