Как проводится ремонт ТНВД и форсунок

Дизельные двигатели обладают немалыми достоинствами. Высокая мощность, экономичный расход топлива и простота обслуживания выгодно выделяют их по сравнению с бензиновыми аналогами. Пожалуй, единственный недостаток дизеля – повышенная чувствительность к качеству используемого топлива. Именно этот фактор зачастую становится причиной возникновения неисправностей в таком важном узле, как топливный насос высокого давления, подающий топливо к форсункам.

Поломки и дефекты возникают вследствие износа элементов ТНВД. Расположение деталей нарушается, между подвижными составляющими растет зазор, в образовавшихся пустотах скапливается грязь и прочие отложения. В результате нарушается работа двигателя, возникают проблемы с его запуском, появляются посторонние шумы во время эксплуатации, а из трубы глушителя при работающем двигателе валит черный дым. Все это ставит на повестку дня вопрос о скорейшей необходимости ремонтных мероприятий.

Ремонт ТНВД и форсунок как одних из важнейших составляющих этого узла начинается с тщательной проверки указанных элементов топливной системы. Диагностика выполняется на специализированном компьютерном стенде, имитирующем работу двигателя в различных режимах.

После установления и идентификации неисправностей, вызвавших неполадки в работе ТНВД, составления дефектной ведомости и расчета конечной стоимости ремонта, специалисты производят разборку этого узла. Специалисты восстанавливают работоспособность неисправных или изношенных деталей, а при невозможности восстановления – заменяют их новыми аналогами. В ходе ремонта также производится промывка топливного бака и замена топливных фильтров, после чего насос собирается обратно.

Собранный ТНВД в обязательном порядке подвергается регулировке. Речь идет о проверке правильности установки основного сетчатого фильтра, топливной пружины, клапана, волнистой шайбы насоса. Кроме того, на этом этапе проверяется работа холостого пуска, прочность новой прокладки и электромагнитного клапана, диагностируется крепление кольцевого уплотнения, оценивается плотность закрепления привода в системе и выполняются другие необходимые работы.

При обнаружении значительных неисправностей, не подлежащих устранению, производится полная замена ТНВД. Естественно, такая мера обойдется значительно дороже, чем ремонт. Чтобы не доводить до крайности, следите за качеством используемого дизельного топлива, не забывайте о своевременном техническом обслуживании топливной системы и регулярно проводите плановую диагностику ТНВД.