Как заменить нижний рычаг передней подвески на автомобилях марки ВАЗ

На автомобилях торговой марки ВАЗ установлена независимая передняя подвеска, которая крепится двумя поперечными рукоятками с обеих сторон и цилиндрическими пружинами. Оба рычага подвески автомобиля соединены со своими осями через резинометаллические шарниры, которые еще называют сайлентблоками. Они и обеспечивают беззазорное соединение деталей подвески. Этот сайлентблок включает в себя резиновую втулку, а также наружную и внутреннюю металлические втулки.
Ремонт подвески, как правило, осуществляется поэтапно, то есть ремонтируются или меняются только те детали, которые вышли из строя. Например, рычаг меняют, если он сломался, согнулся или если на нем появились трещины. Также проблемой могут стать свободно прокручивающиеся в проушниках сайлентблоки. Замена рычага передней подвески на автомобилях ВАЗ не считается легкой задачей, тем не менее, она выполнима. Важным моментом в этом деле является наличие необходимых инструментов, так как автомобиль – это далеко не бытовой прибор, который умелые руки могут починить подручными инструментами. Если у вас нет стяжного съемника для пружин, то вам врядли удастся даже первичное действие, а именно – снять необходимый узел (рукоятку). Конечно же, заменить сайлентблоки рычагов без специального инструмента для выпрессовки и запрессовки тоже не получиться. Но если все инструменты у вас в наличии, а детали куплены, то можно приступать к выполнению замены неработающего узла передней подвески.
Для экономии времени и усилий можно купить рычаг с новыми сайлентблоками и нижней осью, но это не всегда оказывается экономически выгодно.
Если нужно заменить только одну рукоятку (правую или левую) то и поднять домкратом нужно только одну сторону автомобиля, ту, где находиться его соответствующее переднее колесо. Далее нужно снять рычаг: сжать пружину стяжным съемником, распрессовать шаровой палец, отжать сам элемент и вынуть пружину, открутить и снять с опоры.
Дальше все зависит от того, на каком варианте вы остановите свой выбор – приобретете уже собранный или рычаг с сайлентблоками по отдельности. Если у вас уже имеется готовый, то остается только поставить его на место снятого. Если такового нет, нужно распрессовать старый рычаг, достать ось. А потом снова его собрать, устанавливая новый сайлентблок переднего рычага. Готовый узел устанавливаем на нужное смазанное маслом место и закрепляем гайками. Чтобы новые сайлентблоки идеально выполняли свои функции закреплять окончательно гайки и болты желательно уже в опущенном автомобиле.