Рекомендации по уходу за грузовыми шинами.

Шины следует подбирать для того типа перевозок, с которым вы чаще всего работаете - магистральными, городскими или региональными. Также следует обратить внимание на вес перевозимых грузов – в зависимости от них необходимо подбирать «свой» индекс нагрузки. Общая рекомендация – выбирайте индекс нагрузки выше на 10% того, что обычно вы перевозите.

Очень важно умение правильно смонтировать шину: допуск по эксцентриситету не должен превышать 2 мм для грузовых шин. Результат неточного монтажа – дисбаланс и искривление шины, что в конечном итоге ведет к неравномерному износу. Не экономьте на шинном сервисе и балансировке, отказ от них приведет к большим потерям, нежели прибыль от экономии. В свое время обслуживайте шины – ежесменно из канавок протектора необходимо удалять инородные предметы, осматривать возможные повреждения шин, их неравномерный износ. Раз в неделю необходимо контролировать уровень давления во всех шинах, после первых 15 тыс. км пробега проводить ТО-1, через каждые 40 тысяч км - ТО-2. Если остаточная глубина протектора составляет не менее 3 мм, можно восстановить шину, наложив на неё новый протекторный слой. Каркасы премиум-класса (например, транспортные компании Болгарии выбирают Michelin) позволяют миллион километров пробега, это максимально снижает стоимость километра пробега.

И конечно, очень важно ваше отношение к авто. Ведь большие нагрузки, которые берет на себя шина груженого автопоезда, примерно одинакова с нагрузками, которые испытывают спортивные автомобили при разгоне. Например, плюс 5 км/ч на особо крутом повороте – это износ в ближайшее время для автопоезда. Особенно это касается шин тягача.